Собеседование: другая сторона баррикад
-
- Опубликовано: 2014-04-23 06:38
- Автор: neew
Ведь теперь, кроме оперативного руководства фирмой еще и подбором персонала приходится заниматься. В теории выбор есть. Целая толпа желающих на хлебные места. А вот на практике, срочно нужен работник, который примет на себя хотя бы часть моей работы. Или меня отвезут в психушку. А вот подходящих то кандидатур как кот наплакал. После просмотра резюме осталось меньше десятка тех, кого стоит приглашать на собеседование. Я сама не раз выступала в роли соискательницы и о собеседованиях мне известно практически все. Так что мне самой пройти его проблемой бы не было. Но вот нынче я нахожусь по другую сторону баррикады и тут мне уже не слишком уютно. Как быть?
Пришлось разрабатывать правила:
1. Доверяем интуиции. Если мне неприятен кандидат, работать с ним будет сложно. Лучше от этого никому не будет. Поэтому слушаем интуицию. Верить нужно не словам, а собственному зрению. Если видны нестыковки между документами и его словами — лучше не брать. Либо человек неискренен, либо небрежно относится к оформлению документов. И в том и в другом случае, это не наш работник.
2. Выбираем по заслугам. Кандидат может быть очень обаятельным и уметь хорошо говорить. Но важно, что он умеет делать на самом деле. Хорошего специалиста можно выявить довольно быстро, за пару минут разговора. Плохого — еще быстрее. А «красивые глаза» никого не интересуют, когда разговор идет о работе.
3. Кандидата нужно расположить к себе. Даже хороший работник может оказаться скованным в общении и не суметь раскрыть свои возможности. Многие неопытные или закомплексованные руководители любят на собеседовании нагонять страх на кандидатов. И теряют ценных специалистов. Так что стоит вести себя приветливо и вежливо. И кандидат сможет раскрепоститься и полностью себя проявить.
4. Лучше чужие, чем свои. Принцип хотя и неприятный на слух, но очень верный. Были искушения взять на работу кое-кого из близких родственников. И по квалификации вопросов не было. И можно было обойтись без потери времени на собеседование. Но тут нужно думать о том, что будет, если не получится сработаться. Как увольнять близкого человека? Это значит оказаться перед дилеммой — испортить личные отношения или же повредить делу. В общем, понятно, что таких ситуаций лучше избегать, а следовательно при выборе между «своим» и «чужим» лучше брать на работу «чужого».
5. Всегда быть правдивым. Если мы работаем до девяти вечера, то так и нужно говорить. И если премии в фирме — явление редкое, то и это скрывать не нужно. В общем все недостатки с точки зрения работника ему должны быть ведомы. Имеет он право это знать, да и не будет ситуации, когда он все это выяснить в первый рабочий день и тут же напишет заявление об уходе. Или начнет работать спустя рукава. В общем, честность — лучшая политика.
Вот, в общем, простые правила, но очень полезные. А вообще, быть начальником это истинная каторга, а вовсе не сладкая мечта, как думают некоторые подчиненные.