Выбираем центр раннего развития для ребенка
-
- Опубликовано: 2012-05-16 03:09
- Автор: neew
Когда же начинать занятия – вопрос довольно сложный. Во многие центры раннего развития детей приводят уже в полтора-два года, а вот центры для годовалых малышей встречаются уже реже. Особо продвинутые родители едва дожидаются, пока ребенок хоть немного научится держать голову и ориентироваться в пространстве – и уже начинают приобщать малыша ко всякого рода развивающим играм. Конечно, это полезно для ребенка, если целью родителей является действительно развитие ребенка, обеспечение его новыми впечатлениями, общение с такими же детьми и занятия под руководством грамотных педагогов.
Обратной стороной медали такого раннего развития является ситуация, в которой мамочка приводит ребенка в центр раннего развития исключительно для того, чтобы ее карапуз уже в этом возрасте был самым-самым среди всех своих сверстников. Это в конечном итоге приводит к тому, что даже самый маленький ребенок оказывается буквально задавленным всеми развивающими занятиями не только в кружках, но и дома – а на такое важное для малыша занятие, как игра, времени не выделяется. Между тем, игра – это один из важнейших способов социализации ребенка и его познания окружающего мира.
Приходя на занятия, ребенок частенько слышит от мамы с такими стремлениями то, что он «пришел сюда учиться, а не играть». Именно поэтому так важно разобраться, какую конкретную пользу приносят ребенку его посещения развивающих дошкольных учреждений, а также определиться с типом центра для малыша.
В хорошем детском центре всегда присутствует большой выбор курсов по развитию, а занятия с разной направленностью ведут разные специалисты. Такой центр как правило имеет возможность принимать детей самого раннего возраста – приблизительно с года. Если же речь идет о детском центре, который работает по смешанной программе, то такой центр будет приглашать на занятия уже более взрослых деток – от двух до трех лет.
Развивающие занятия крайне важны для совершенствования мелкой моторики, а, следовательно, - и речевых навыков. Полезны будут уроки в развивающем центре и для формирования основных логических функций, знакомства с иностранными языками. Тем не менее, все эти умения не являются определяющими для такого возраста – главную роль в развитии ребенка играет его социализация. На занятиях дети не только учатся, но и тренируются выстраивать отношения со сверстниками, а также готовятся к детскому саду и школе. Полезны такие занятия и для мам – здесь они пообщаются с другими мамами и наконец отдохнут от бытовой рутины.
Теперь немного о том, как же все-таки выбрать оптимальный центр для занятий. Сегодня это в принципе не проблема: интернет-конференции родителей неребко публикуют рейтинги подобных центров, более крупные центры имеют свои сайты с полной информацией об услугах и условиях, ну а если центр не обладает таким масштабом, он заявит о себе иным способом, например, рекламным роликом по телевидению. Подберите себе небольшой список таких центров и отправляйтесь узнать о них уже более подробно. Ваша оценка должна быть комплексной: и материальная база, и персонал, и пособия не должны ускользнуть от вашего критического взора. Не лишним будет пообщаться с педагогами, узнать о продолжительности занятия (оптимальное время – от 30 до 40 минут, ведь дети еще малы и устают довольно быстро). В состав группы должно входить не больше 6 детей, а самым лучшим временем суток для занятий будет утро или период после дневного сна ребенка.
Помните о тех правилах, которых необходимо придерживаться на занятиях. Во-первых, больному ребенку не стоит ходить на занятия – помимо того, что это не доставит ему никакого удовольствия, он может заразить других детей. Во-вторых, если ребенку меньше трех лет, не стоит оставлять его без присмотра даже не короткое время. Наконец, не ругайте ребенка, если он нарушает порядок занятия – любой квалифицированный педагог скажет, что свобода проявлений ребенка есть необходимое условие для таких занятий. Напротив, излишняя строгость педагога по отношению к таким малышам может быть поводом для того, чтобы пересмотреть свое решение в отношении выбора детского центра.