Дети и компьютеры
-
- Опубликовано: 2013-11-23 11:29
- Автор: neew
Безусловно, совсем отобрать у ребенка возможность проводить время за компьютером не стоит – хотя бы потому, что освоение такой техники является своего рода обучением. Но время, проведенное за планшетом или компьютером, необходимо строго ограничивать, или же сделать своего рода наградой за какие-то достижения. А вот отправлять детей за планшет в любой из тех моментов, когда хочется спокойно сделать свои дела или же просто отдохнуть, не стоит – делами можно заняться и вместе, а отдыхом может стать совместная прогулка на свежем воздухе. Не стоит забывать и о том, что яркий дисплей и контрастные картинки видеоигр сильно нагружают глаза ребенка, поэтому длительное времяпровождение за видеоиграми в детстве может обернуться проблемами со зрением уже в ближайшем будущем. Отдых для глаз от экрана необходим детям также, как и взрослым, поэтому родителям следует контролировать время нахождения ребенка в видеоигре.
Впрочем, нельзя сказать, что компьютерные игры сплошь зло, вред и пустая трата времени, поскольку сегодня существует огромное количество обучающих игр, адаптированных для того или иного возраста. Так, и работа с клавиатурой компьютера, и сенсорное управление смартфонов и планшетов, развивают моторику, которая, как известно, напрямую влияет на развитие речи. Кроме того, именно в компьютерной игре ребенок начинает понимать, что на экране – не реальные предметы, а только их символы, а значит, развивается знаковая функция мышления, понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего мира.
Интерес, который вызывают компьютерные игры, можно использовать для того, чтобы преодолеть негативную реакцию ребенка на занятия. Обучающие игры на компьютере яркие, увлекательные, и вместе с тем не воспринимаются как обязательная рутина, в отличие от обычных занятий за письменным столом, так что ребенок незаметно для себя, но эффективно осваивает новые навыки.
И все же, взаимодействие ребенка и компьютера будет полезно только в тех случаях, когда оно осуществляется в разумных пределах, тогда как зависимость ребенка от компьютера или планшета опасна не только в плане ухудшения здоровья физического, но и психического. Особенно это касается застенчивых детей, которые предпочитают компьютер реальному общению, ставящему их в затруднительные ситуации. В этом случае искусственная реальность может стать предпочтительнее действительности. Поэтому в обучении ребенка нельзя отдавать предпочтение исключительно компьютерным играм, поскольку ни одна из них неспособна заменить живого общения.